четверг, 16 июля 2015 г.

Оно живое!

Люблю читать что-то вроде "Склад идей" для игр, которые чем-то напоминают то, что лично я хотел бы сделать (нудный тип внутри головы бурчит - "игры не делаются, игры пишутся"). Эти игры могут и вообще не иметь ничего общего с тем, чем будет моя игра. Но, эти игры могут иметь аспекты, которые мне интересны. А игроки весьма часто предлагают очень интересные идеи. Потому что они думают как игроки, а не как разработчики. А это полезно. Особенно, если вы чаще пишете игры, а не играете в них. Особенно, когда это длится уже несколько лет. Взгляд, знаете ли, замыливается и можно не заметить то, что человек играющий заметит сразу.

С другой стороны - чтение таких идей часто заставляет переоценить свои силы и заниматься не тем, что действительно нужно делать. Ведь интересные на первый взгляд идеи могут быть неинтересны целевой аудитории.

Хочу еще! Давай больше!


Что любят игроки и создатели игр - например, масштабность и вариативность. Если честно, я думал об этом еще в школе, когда писал простенькие игрушки на DarkBasic'е. В то время я решил разнообразить диалоги с NPC. В большинстве игр как бывает? Спросишь "Привет! Как дела?" - тебе выдается несколько заготовленных фраз. А я придумал такую систему :

1.1 Привет!
1.2 Здравствуй.
1.3 Добрый день.
1.4 Приветствую.

2.1 Да, в общем-то, неплохо.
2.2 Все замечательно.
2.3 Все как всегда.
2.4 Дела в порядке.

3.1 Спасибо, что спросил.
3.2 Вот..
3.3 Жизнь идет своим чередом..
3.4 Грех жаловаться.

И комбинируем начало, середину и конец фразы. Получается более-менее жизненно, но создается видимость разнообразия и "живости" персонажа. Хотя, по сути, смысл всех вариантов фразы будет один. Но - подача разная. В любом случае, благодаря этому создается приятный бэкграунд, кажется, что мир глубокий и настоящий.

Оно тебе надо?


Нужно ли это? Я считаю, что нужно. Как бы то ни было, браузерки типа моей (а они есть?) и игры типа "Королевской охоты", произведения Акабура и подобные - это гринд. В каких-то играх гринд короткий (та же "Охота"), в каких-то - длинный и очень однообразный (любая игра Акабура).

И такие игры нуждаются в подобных мелочах, которые вносят хоть какую-то вариативность в процесс игры. Такие полезные мелочи вполне могут предложить и сами игроки. Для разработчика реализация таких фишек может занять не так много времени, но надолго задержать игрока за игрой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий