вторник, 11 августа 2015 г.

Рандом

Работа пока идет медленно. Реал, знаете ли.. тем не менее, я понемногу обрабатываю графику под будущие элементы игры, исправляю ошибки небольшие. Это незаметная работа, но она полезнее, чем ничего не делать.

Я тут немного размышлял на отвлеченные темы и (если позволите) решил написать..


Играл давеча в релизную версию Defiler Wings от Старого Охотника. Я, как бы, играл и в бэтки, игру полностью не проходил, поэтому не увидел огромной разницы. Но, суть не в этом. Я вдруг понял, почему я могу сидеть полночи в играх Акабура, которые сильно проще тех же Крыльев, или даже в Slave Maker 3, например, хотя и являюсь любителем разнообразия возможностей. А в Крыльях не могу.

Проблема Крыльев в рандомности. Я не понимаю, почему один раз я захожу в кучку деревень и они все сожжены, а потом вдруг нет. Почему два раза подряд в лесу мне встречается только пещера великана, потом девушка с корзинкой, а после нее два раза - боровы клыкастые. Кто-то скажет - случайные рандомности придают живости и разнообразие миру. Нет. Рандомности придают  живости и разнообразия, когда я иду в локацию леса, выбираю там место под названием "звериная тропа", и там уже я могу встретить вепря (средней силы), борова (слабенький), саблезубого тигра (сильный противник), исполинского медведя (могучий убийца), заблудившегося охотника (от очень слабого до слабого) или ничего. Я могу это понять. Я могу предугадывать последствия своего выбора и соглашаюсь на рандом, который даже, пожалуй, вносит изюминку.

Может показаться, что я против рандомности, но это не так. Я против того, когда игра подкидывает игроку ситуации, типа "я не понимаю, почему это только что произошло". Когда я имею набор возможностей, но не имею возможность применить их там, где это нужно. Где игра предлагает применять возможности в случайной ситуации, а не выбирать ситуацию исходя из возможностей. Ведь вы, умея обращаться с кистью и красками не записываетесь на случайный кружок, тыкая пальцем в объявления, надеясь, что это будет кружок рисования? Вы действуете исходя из имеющихся у вас навыков или возможностей.
Да, может быть игра и теряет что-то, когда вы четко понимаете и можете управлять  ее процессом. Но, ведь тут тоже есть варианты. Какие? Это тема уже другого разговора.

Или проблемы с рандомностью только у меня?

2 комментария:

  1. На счёт происхождения некоторых событий в Крыльях согласен, странно.
    Что больше всего убивает - например нужно повысить возбуждение и понизить голод. Для этого нужен трактир, который на дороге можно встретить и НЕЛЬЗЯ запомнить его местонахождение. И вон, голодный и похотливый дракон (не требующий трактир) идёт грабить и убивать... Иии... Да! Ему 3 раза, сцуко, подряд попадается трактир! В итоге ярость поднимается почти до максимума (и не только у дракона xD). Зато когда он нужен - фиг он попадётся.

    Однако в некоторых местах ты просто не поиграл толком, поэтому не понял. Например разруха (как часто встречаются разграбленные деревеньки) зависят от уровня разрухи в стране. Если не рушить ничего в деревнях, не выпускать тварей на королевство, а только платить бандитам за набеги - разрухи не будет вообще и таких пустых хуторов - тоже. Однако, рандомность всё та же... То есть если разруха есть - может и 2-3 раза подряд попасться такое разграбленное место. А может и при очень сильной разрухе в королевстве не попадатся долго... Это да, странный шанс =С

    Хотя во многих играх называется очень просто ВБР (Великий Бог Рандома)...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это интересно, конечно. Иногда думаю - сам пишу о неочевидностях в геймплее, мол - не делайте так, и задумываюсь - а в моей-то игре геймплей очевиден?
      Хотя, неочевидные вещи и рандом - вещи все же разные, но и то и другое мешает понять, чего от тебя хотят и как вообще играть.

      Удалить